Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Рекомендации специалистов

Консультация для родителей "Самостоятельность ребенка и ее границы"воспитателя Тареевой Л.С.
«Самостоятельность ребёнка и её границы»
Я  сама  помыла   ручки             
И  сама  надену  брючки.
Уложила  в койку  мишку
И  на лбу  набила   шишку.
Утром  я   поела  кашку
И  сама  помыла  чашку.
Можно  я  сложу  игрушки
И  пойду  играть  к  подружке?     
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может ли ребенок быть самостоятельным?  
     Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.  
      Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом.
     Как отмечал Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.
  Cегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. Cамостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.
   Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных.
   Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка .
 Самостоятельность обеспечивает:
 Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.
Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших.
   Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором .
   Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует  на первых порах давать им конкретные  задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство  ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность .
   Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый  постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:
 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).
 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).
 3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.
 4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.
 5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.
 6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.
 7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.
 8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.
 9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).
 10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям .

Рекомендации учителя-логопеда Долгушевой Т.И.

«Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»
Наконец, благодаря совместным усилиям малыша, родителей и логопеда, у нас начал получаться "трудный" звук! Это означает, что звук поставлен, но это ещё не конец работы. Малышу всё ещё трудно произносить его в свободной речи. Особенные трудности вызывают слова, в которых "трудный" звук встречается не один раз, или рядом с ним находятся другие, не менее "трудные" звуки,  или слово слишком длинное, а когда малыш торопится поделиться интересной новостью - "трудный" звук вообще пропадает или становится таким же неправильным, как был раньше. В чём же причина? Неужели все эти недели, а иногда и месяцы тяжелой работы прошли даром? Совсем нет! Постановка звука предполагает, что данный звук произносится изолированно от других, т.е. вне слова или предложения. Иными словами, неправильное произношение звука можно сравнить с вредной привычкой, от которой, порой, совсем не легко избавится. Мы научились правильно произносить звук, а теперь необходимо искоренить вредную привычку говорить его не правильно и укрепить (привыкнуть) произносить этот звук так как нужно. Для того, чтобы закрепить произношение звука, нужно его автоматизировать.
    Начинать закрепление звука - или - его автоматизацию - можно только после того, как мы убедились в том, что малыш может самостоятельно, без затруднений, свободно произнести поставленный звук.
    Теперь нам нужно заняться введением поставленного звука сначала в слоги, затем в слова, в предложения, потом перейти на более сложный материал - чистоговорки, потешки, скороговорки, стихи, тексты. Автоматизацию звука на каждом этапе необходимо проводить последовательно. Нельзя переходить к более сложному материалу, пока не усвоен материал предыдущего этапа. Автоматизация звука ставит своей целью правильное его произношение во фразовой речи.
    Залогом успешного и быстрого овладения малышом правильным произношением поставленного звука является понимание окружающих взрослых, что для ребёнка это сложнейший труд. Мы должны постоянно поддерживать, помогать и подбадривать малыша. Не стоит требовать от него мгновенных результатов. Сначала необходимо постоянно обращать внимание малыша, если вдруг звук не получился. Но делать это нужно корректно - просто произнести неполучившееся слово правильно, акцентируя внимание на проблемный звук, т.е. произнести его утрированно - более четче и длиннее обычного. И только по истечении некоторого времени просить малыша повторить за вами "сломанное" слово правильно. Этот приём бывает совсем не нужен, потому, что детки, чувствуя поддержку, любовь и заботу взрослого, часто стараются угодить ему, и без лишних напоминаний и просьб повторяют за взрослым "сломанное" слово, изо всех сил стараясь исправить эту поломку.
    Но что же делать, если процес включения поставленного звука в речь, по вашему мнению, слишком затянулся? Здесь, прежде всего, необходимо помнить, что дети не могут постоянно контролировать свою речь, а делать это нужно именно постоянно! Поэтому мы, взрослые, должны взять эту ношу на себя, так как только постоянный контроль гарантирует быстрое включение звука в речь.
    Полезный совет. Во время занятий по автоматизации звуков можно использовать следующие игровые приёмы: на этапе проговаривания слогов можно играть в мяч - отбивая каждый слог мячиком об пол; на этапе проговаривания слов - перекатывать или бросать мяч друг другу; во время проговаривания чистоговорок, скороговорок и стихов - отбивать каждое слово. Так же на этом этапе полезно позволить малышу заниматься любимым делом - рисовать, раскрашивать картинки, собирать пазлы, играть с конструктором или просто инсценировать то или иное стихотворение, речевой материал, в этом случае, должен быть хорошо знаком малышу.
    Главное - не забывайте, когда вы вместе, у вас обязательно всё получится!

 Совет педагога-психолога Ливцовой Ю.Д.

Успешная адаптация или как помочь ребенку?
Детский сад – новый и важный этап в жизни ребенка. Именно здесь малыш получает свой первый опыт коллективного общения. Но не все дети готовы легко и быстро принять новую обстановку и незнакомых людей. Большинство из них реагируют на детский сад плачем и капризами. В этот сложный для них период адаптации к новым социальным условиям необходимо понимать, что происходит с ребенком и как помочь ему успешно пройти этот этап.
Существуют определенные причины, которыми объясняются слезы и истерики ребенка:
1. Тревога, вызванная сменой обстановки и режима малыша. 
Маленькому ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду существует определенная дисциплина и режим, который часто не совпадает с личным распорядком малыша.
2. Отсутствие навыков самообслуживания.
Неумение самостоятельно одеваться, кушать и ходить в туалет, а также заявлять о своих потребностях затрудняют пребывание ребенка в ДОУ.
3. Отсутствие коммуникативных навыков.
Дети в этом возрасте легче находят контакт со взрослым, и только начинают учиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками.
4. Психологическая неготовность ребенка к детскому саду.
Данная проблема, может быть связанна с особенностями индивидуального развития, но чаще это случается в результате дефицита эмоционального общения с мамой.
5. Избыток впечатлений.
За целый день в саду ребенок испытывает массу новых впечатлений как положительных, так и отрицательных. Это приводит к переутомлению малыша и проявляется в повышенной нервозности, плаксивости и капризах.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Определенные действия способны снизить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к детскому саду.
1. Не волнуйтесь!
Не стоит проецировать на ребенка свою тревогу, обсуждать при нем возможные сложности и негативно высказываться в присутствии ребенка о садике или персонале. Но также не следует ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его пребывания в детском саду.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Не только малышу, но и родителям стоит заранее подготовиться к первому дню посещения дошкольного учреждения. Дома для ребенка необходимо создать тот же режим дня, что и в ДОУ. В первые дни приводите ребенка на пару часов во время прогулки, так он сможет легче привыкнуть к новой обстановке и познакомится с детьми. Затем малыша уже можно будет оставлять на более продолжительное время (утро, обед, сон, ужин).
3. Стимулируйте разговоры про детский сад.
Каждый раз, приходя из детского сада необходимо интересоваться о том, как прошел день, чем они занимались, что кушали и прочее. Важно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах, это способствует формированию у него позитивного отношения к дошкольному учреждению.
4. Старайтесь больше времени быть с малышом.
Когда ребенок плачет, не стоит его ругать за капризность, достаточно просто взять малыша на руки и успокоить. Скорее всего, ему не хватает контакта с матерью, который резко ограничился.
5. Важность ритуалов.
С вечера начните готовиться к следующему дню. Вместе с малышом подготовьте одежду на завтра, договоритесь, какие игрушки он возьмет с собой. При этом желательно лечь спать пораньше, чтобы побыть с ним подольше перед сном и поговорить о садике.
6. Соблюдайте режим дня.
В выходные дни стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ (прием пищи, сон, игры, занятия).
7. Помогайте ребенку в общении.
В этом возрасте взаимоотношения детей со сверстниками только формируются. Если ребенку трудно вступить в контакт, помогите ему: научите его здороваться и знакомиться с другими детьми, предлагать им свои игрушки, приглашать их поиграть вместе, правильно реагировать на отказ, учиться договариваться.
8. Устройте ребенку выходной.
Если малыш наотрез отказывается идти в детский сад, можно дать ему пару дней отдыха. В это время разговаривайте о садике, о том, как там интересно и что его ждет. Стимулируйте фантазию ребенка, чтобы он сам представлял себе свои будни в группе.
Соблюдение этих несложных рекомендаций поможет малышу быстро и легко адаптироваться к детскому саду. Помните, что теперь ребенок лишается физического контакта с матерью, а маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять как можно больше внимания ребенку дома.

Рекомендации музыкального руководителя Петровой О.В.

« Как определить талант ребенка?»
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он: 1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; 3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение; 4.Сочиняет свои собственные мелодии; 5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он: 1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями; 2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; 3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые; 5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему новому; 6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Способности детей дошкольного возраста
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в
одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных
способностях ребенка, его одаренности.
Музыкальные способности
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно
послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается
в них, легко запоминает;
-если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение
много чувства и энергии, а также свое настроение;
-сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант
-Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:
часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и
движениями;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о
чем-то рассказывает;
-меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о
котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы
его слушателями были взрослые;
с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
пластичен и открыт всему новому;
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Литературное дарование
У Вашего ребенка литературное дарование, если он:
-рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет
основную мысль;
-любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события,
причем придает событию что-то новое и необычное;
-выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые
хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными,
очеловеченными;
- любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать
писать (сочинять) роман о собственной жизни.